Казачка (kazachka07) wrote,
Казачка
kazachka07

О будущем УЗ

УЗ - это Укрзализныця. Под катом скорее просто информация и совсем мало моих замечаний.

Был принят, подписан, опубликован и вступил в силу с 30-12-2011 г вот такой документ http://www.customs.com.ua/php/document.php?ISN=53594 (опубликован "Офiцiйний вiсник України" от 30.12.11 г. № 100);
«Согласно ему, вводится категория поездов "Интерсити+" (ИС+) - это дневной скоростной поезд, курсирующий в прямом сообщении со скоростью 90 километров в час и более при допустимой скорости до 200 километров в час и имеющий вагоны с местами для сидения 1-го и 2-го класса.
Отличием категории "Интерсити" (ИС) является меньшая скорость – 80-160 километров в час и возможность включения вагонов 3-го класса.
Еще меньшую скорость – 70-140 километров в час имеют "Региональные экспрессы" (РЭ), в которые помимо вагонов с местами для сидения 2-го и 3-го класса могут включаться вагоны 1-го класса.
Обычный "Региональный поезд" (P) – это также дневной скорый поезд, но курсирующий со скоростью 50-140 километров в час с вагонами 2-го и 3-го класса.
Помимо дневных поездов в классификации отдельно выделены ночные: "Ночной экспресс (НЭ) - скорость 70-200 километров в час с вагонами РИЦ, СВ и купейными, "Ночной быстрый" (НБ) – километров в час с вагонами СВ, купейными и плацкартными и "Ночной пассажирский" (НП) - скорость до 50 километров в час при допустимой скорости до 140 километров в час с купейными и плацкартными вагонами с возможностью включения вагонов СВ.
D классификацию включены также "Пригородный поезд" (П) и "Городской поезд" (М).
Каждый тип поезда будет иметь индивидуальную эмблему (символику) и однотипное оформление состава.»


Что радует- сохраняются по новой классификации (её, ясен пень, называют евроклассификацией) ночные поезда. Нескромно предположу, что не зря мы с мужем везде где только можно критиковали (устно и не только) отмену ночных поездов и спальных мест. И не только мы, а и наши случайные попутчики и другие, нам совершенно незнакомые, но не безразличные к этому вопросу люди. Да.

И в интервью "Сегодня" 1 марта Гендиректор "УЗ" Козак сказал, что "Да, мнения разные: одни хотят быстро доехать, в пути пользоваться интернетом, отдохнуть после дороги в гостинице, подготовиться к деловой встрече. Другие желают ездить «по старинке». Но будущее за скоростными поездами — мы можем меньшим числом составов перевезти больше пассажиров. У людей будет выбор, ведь ночные поезда останутся еще на долгое время. Но если поезд — это гостиница на колесах, так надо и платить, как за гостиницу. Во всем мире ночные поезда вдвое дороже дневных, но мы пока по этому пути не идем. Пустим дневные и будем изучать мнение пассажиров. Источник
Изучайте. А мы, пассажиры, будем его высказывать. Вот сколько езжу ещё ни один попутчик не сказал, что предпочел бы, например, 5-6 часовому путешествию в купе (хочешь лежи, хочешь сиди, ходи) тоже 5-6 часовое сидение пусть и в комфортном кресле электрички! И опять же, как быть если к 9-ти утра надо прибыть в Киев (от меня это 600 км)? Приезжать на сутки раньше?

А про вот это "...во всём мире ночные поезда..." скажу только, что пингвины Антарктиды согласно кивают головами- у них билеты на ночные поезда дороже, чем на дневные!
___________

И в целом «Реформирование железнодорожного транспорта Украины запланировано реализовать в три этапа.
1-й этап начнется в 2012 году. Тогда будет создана единая публичное акционерное общество, которое возьмет на себя хозяйственные функции в управлении отраслью (функции регулирования и контроля отрасли останутся за государством).
На следующем этапе реформирования, который будет длиться с 2013 по 2015 год, будут созданы вертикально интегрированные производственно-технологические системы железнодорожного транспорта, структурированные по видам деятельности.
На 3-м этапе реформирования (2016-2019 годы) предусмотрена ликвидация перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых, образование корпоративно-зависимого хозяйственного предприятия в сфере пассажирских перевозок, при условии достижения безубыточной его деятельности. Предусмотрено также, что на рынке увеличится доля частных компаний, занимающихся грузовыми перевозками.»


Итак, первый этап- акционирование. Вуаля: 23 февраля 2012 ВР Украины приняла во втором повторном и как закон правительственный законопроект «Об особенностях образования публичного акционерного общества жд транспорта общего пользования»...
Закон определяет, что создание, реорганизация и ликвидация общества осуществляются по решению Кабинета министров Украины и не требует предварительного разрешения Антимонопольного комитета Украины. Общество создается как публичное акционерное общество, 100% акций которого закрепляются в гос. собственности, на базе Государственной администрации жд транспорта Украины, предприятий, учреждений и организаций жд транспорта общего пользования, которые реорганизовываются путем слияния.
В уставной капитал создаваемой компании вносится имущество жд транспорта общего пользования, 100% акций предприятий по ремонту подвижного состава, право пользования земельными участками «Укрзализныци», магистральные жд линии, станции, энергоподстанции и другое профильное имущество.Закон запрещает отчуждения акций создаваемой компании

Эту новость тут же стали обсуждать на разные лады, стали переживать, что ж/д приватизируют и Козаку пришлось разразиться вот таким ответом http://www.epravda.com.ua/publications/2012/02/29/317387/ Если коротко- приватизации УЗ не будет по словам её гендиректора.
___________
Такие дела. Общее впечатление: ж/д транспорт, если так и дальше пойдёт, перестанет быть поценным, доступным большинству граждан Украины (на раз в год выехать в отпуск ещё хватит). Чего и добиваются- сидите, мол, дома, беднота. По той же причине "наехали" задним числом на мотороллеры, забюрократизировали вусмерть самострой лодок/малых судов ...
Tags: клацаю челюстями
Subscribe

  • Местное

    Пекаренка "Печеньки и булочки" из Дома печати переехала в подземный переход на пл. Пушкина - рекомендую, кроме кондитерки, т.е. тортиков, мне они не…

  • За 5 дней

    Прочла "артуриану" Мэри Стюарт (Mary, Lady Stewart) - Хрустальный грот, Полые холмы, Последнее волшебство и ещё плюс две книги :-) Все 5 прочла за 5…

  • Сочетание

    Неторопливо просыпается наша природа, форзицию -кусты все в жёлтом, не вышло у меня качественно сфотографировать, но вот такие желтые цветочки…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments