Казачка (kazachka07) wrote,
Казачка
kazachka07

Ждём-пождём или вторая часть о поездах

Летом, жарким летом, я написала пост про поезда, покритиковал слегка и немного замысловато "реформу" нашей ж/д можно прочесть тут .

Мнения других людей на эту же тему можно прочесть тут
И ещё тут в комментариях

Сегодня хочу продолжить свою мысль и критику. Итак.
Ещё летом было сказано, что к Евро 2012 Украина закупит у Hyundai 10 "скоростных" поездов (кавычки не случайны, т.к. в той же часто упоминаемой Европе, на которую наши поездопопечители вроде как равняются, скоростными считаются поезда, развивающие 200 км/ч и больше. У Hyundai обещают 160 км/ч максимум). Так вот в декабре по всем новостям показали корейский поезд, сделанный "специально для Украины". Бодро реформирующий инфраструктуры Украины министр Колесников сказал:
«Даст Бог, уже на майские праздники украинцы смогут воспользоваться услугами первого Hyundai. Для доставки в Украину заводу потребуется 45 дней. Уже в феврале первый поезд прибудет морем в Одесский порт»
Не прибыл. Февраль закончился, а поезда всё нет. Два поезда обещали в феврале, четыре к маю, а ещё четыре после Евро 2012 – это если быть точными. (Получение первых 10 новых межрегиональных электропоездов в 9-вагонной комплектации было закреплено в контракте «Укрзализныци» и Hyundai Rotem, который подписан 16 декабря 2010 года. Согласно документу, финансирование осуществляется за счёт кредитных и собственных средств «Укрзализныци». Финансирование 85% от стоимости 10 поездов ($261 млн) осуществляется за счёт кредита «Эксимбанка» Республики Корея сроком на 10 лет.)
Повторюсь, что уже вот 1 марта, а ни одного поезда не прибыло. Я понимаю, что политика равно обман, но Колесников же себя позиционирует «Я сказал=я сделал». Ну-ну, мы убедились в обратном. И, судя по тому, что строительство, монтаж депо для новых корейских и предположительно шкодовских/чешских поездов на ЮЖД ещё продолжается и планируется завершить его в марте ( о строительстве депо ), то в феврале никто эти Hyundai и не ждал. А если ждал, то почему депо не готово? Или вагоны планировали хранить в морском порту пока достроят их "дом"? :)

Теперь опять обещают. 1 февраля 2012 появилось сообщение: «Первый скоростной поезд «Hyundai» прибудет в Украину уже через 40-45 дней, а с мая украинцы и гости Украины смогут ездить на новых скоростных поездах. Об этом 31 января сообщил Вице-премьер-министр Украины — Министр инфраструктуры Борис Колесников во время пресс-конференции по итогам работы в 2011 году.
«Вчера первый поезд Хюндай был загружен на корабль и вышел в Одесский порт. Он будет в плавании около 40-45 дней. Мы хотели бы, чтобы украинцы поехали в мае уже на новых поездах», — отметил Борис Колесников.»
Бога уже не упоминает… А мы опять подождем – подумаешь, февраль…март, семь-восемь, но на слово больше не поверим, политик он и есть политик. Считаю: 31 января поезд загрузили и отправили, в феврале 29 дней, сказали на дорогу 40-45 дней, итого 15-16 марта Одесса должна выгружать Hyundai. Я не забуду, дождусь и напишу, ну неравнодушна я к ж/д, поездам и доступности передвижения на них для простых граждан!

Уже известно, что на Украине во время злополучного Евро 2012 будут находиться только 3 команды, три, одна из которых наша, украинская! Шведы решили разместиться в Конче-Заспе, а поединки, так понимаю, проведут недалеко, в Киеве, французы- в Донецке. Кого собираются возить 10 девятивагонных Хендай... По анонсированной цене (примерно 250-300 грн. в одну сторону) не каждый честно трудящийся гражданин Украины сможет позволить себе билет! Болельщики иностранные повалят толпами? Ну-ну.
Как-то всё-таки надо держаться ближе к реальному положению дел. Украина немаленькое, бедное государство. Это Евро, "скоростные" поезда, стадионы... если образно, то пир во время чумы напоминает, если поспокойнее, то показуху с большой буквы.
И, возвращаясь к ожидаемым поездам. Даже может и получим эти распиаренные Хендай - вновь будем иметь товар второй свежести, т.к. на сегодня они никакие не скоростные (а полотен специальных для скоростных поездов у нас нет).

Кстати, Президенту пришлось отвечать на вопрос, а отчего же такие "скоростные" поезда не заказали нашему Крюковскому вагоностроительному заводу: "Не успевал Крюковский завод изготовить скоростные поезда… В 2010 году, когда мы видели, что время потрачено, уже не было возможности", - рассказал он в Кременчуге Это я прочла 16 февраля. Потом министр Колесниченко заявил, что пусть КВСЗ создает частное предприятие по перевозке. А через пару дней в каком-то цехе завода случился неслабый пожар.

И ещё, то, что все заявления насчет "скоростных" поездов (не только Хендай) делает министр, а не ген. директор УЗ тоже кое о чём говорит, на мой скромный взгляд.

А тем временем, пока грузят из Кореи поезда, на Украине усиленно пытаются «модернизировать» УЗ (Укрзализныцю). Об этом подробно напишу в следующей части, чтобы не смешивать в кучу.
Tags: клацаю челюстями
Subscribe

  • Ещё столько-то дней

    Прочла Мэри Стюарт "Башня из слоновой кости" - мне понравилась книга! Гебридские острова, уединенный коттедж, природа и немного остросюжетности…

  • Май

    Несмотря на то, что мне понравилось исполнение Тилля Линдеманна сам фильм смотреть не стану. Ну его. Я закончила свою шабашку и могу три дня этих…

  • Мурчащее успокоительное

    Кошки весь март, весь этот мятущийся между зимой и весной март 21 года 21 века, провели в поисках идеальной формы: Поодиночке По трое И по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments